Ресторан "Марио" в Москве

Еда - серьёзно. Какую пищу едим? Кто её приготовил? В какой обстановке нам удаётся пообедать, позавтракать и поужинать?
8432

Фото с сайта  https://www.restoclub.ru/msk/place/mario

Еда — это очень серьёзно. 
Какую пищу едим? Кто её приготовил? В какой обстановке нам удаётся пообедать, позавтракать и поужинать? Всем известно, как тяжело есть за одним столом с неприятными людьми. Мы можем делать вежливое лицо и уговаривать себя, что нет ничего особенного «посидеть» в такой компании. Но себя не обманешь. Нутром чувствуем происходящее. Желудок скручивается от неприятных эмоций соседа, ком застывает в горле, раздраженная чужим злом печень вызывает неприятную агрессию, красивое на вид блюдо не вызывает никаких эмоций. И вообще! В такой обстановке лучше не есть.  
И наоборот. Казалось бы устал, весь испереживался, и вроде аппетита не было, но сел за красивый, со вкусом накрытый стол, окунулся в искренне дружеское расположение сидящих рядом, и чувствуешь, что после первой ложки стал поправляться, отдыхать, восстанавливаться.
Создание еды, участие в её приготовлении хороших или плохих людей, обстановка, окружение во время трапезы - всё это может давать силы или наоборот отнимать их. Быть целебным процессом или разрушающим здоровье. Наш организм устроен так, что гармоничная работа всех органов и систем достижима только в том случае, если питаемся не менее трёх раз в день. В противном случае все органы брюшной полости - печень, желчный пузырь, поджелудочная железа, желудок, кишечник, приделанные нам для обработки поступающей пищи, получения из неё жизненно важных питательных веществ, микроэлементов и жидкости, будут недогружены, начнут болеть, вытягивая за собой атрофию, плохую работу мышц, мозга, слабость волос, кожи, снижение деятельности желёз внутренней секреции.
Одним словом, Еда — это очень серьёзно. От полноценной работы органов, расположенных в центре тела зависит работа нервной системы, активная деятельность, творческое начало, сила мышц, здоровье суставов, активность, подвижность, общий тонус. Бесспорно, во всём нужна мера. И будет не прав тот, кому кажется, что накармливая себя «от пуза», сделаешь печень и поджелудочную — главные большие железы желудочно-кишечного тракта счастливыми.
Наше общество достигло уровня, когда большинство может позволить себе периодически ходить в кафе и рестораны. Такая практика позволяет разнообразить рацион семьи и освобождать на время женщин от постоянной, ежедневной, утомляющей и никуда не девающейся работы по приготовлению пищи, превращающейся для некоторых в постоянную, обременительную обузу. Действительно, теперь у нас много самых разнообразных кафе, ресторанов, закусочных. На каждый вкус и чих есть чем поразвлечься. Есть сетевые кафе, вспоминая о которые, вы знаете заранее, что и как будете есть, какого вкуса будут предложенные блюда, потому что качество неизменно в каждом из них. Есть новые, уникальные заведения, исповедующие принципы высокой кухни и работающие исключительно с российскими продуктами. Есть заведения, использующие только продукты из Италии. Есть рестораны, специализирующиеся на море-продуктах, и так далее, и так далее.
Иметь кафе, ресторан — дело непростое. Нужна идея, исполнение. Конкуренция высока. Теперь потребителю есть с чем сравнить, у кого получается лучше, у кого хуже. 
Но! Каждый владелец или человек, спонсирующий мастера, мечтает создать удивительной магии заведение, которое станет самым популярным, востребованным, в котором воссоздастся гармония обстановки, интерьера, высокого уровня кухни, уважительного отношления персонала и благолепия посетителей, благодарных за возможность прийти в хорошее место и провести в нём время с пользой.
Именно! С пользой! Потому что вкусная, незлобная еда, принятая в правильном количестве и в хорошей обстановке, общение с приятными людьми — это настоящая роскошь и для рабочего, и для политика, и для банкира, и даже - Какой ужас! - для Президента!
Речь о ресторане «Марио» в Москве. До 22 января 2014 года я ничего о нём не слышала, а если и слышала что-то, то пропускала мимо ушей. Так бывает. Даже при моей внимательности к происходящему в столице. Может быть случилось так для того, чтобы внезапное впечатление было максимально чувственным и объективным.
Уставшие и голодные мы ехали по узкой улице и увидели горящие буквы «Марио». Поняли, что это ресторан, решили остановиться и поесть. Нас очень вежливо вежливо приняли, раздели, номерок не выдали — подразумевалось, что наши пальто запомнят, и странно, что мы не сразу об этом догадались.  Интерьер выходной, лучистый. Тепло, несмотря на то, что основная часть ресторана расположена на закрытой, утеплённой терассе. 

В архитектуре есть такое понятие - необрутализм. Это движение возникло в эпоху «бурного строительства многоквартирных домов и промышленных предприятий». И характерными его чертами является суровый характер интерьера, простота, функциональность, массивность, грубость форм. «Гофрированные трубы воздуховодов от вытяжек, чугунные радиаторы, разводки труб и открытые балки компенсируют отсутствие витрин с сувенирами и предметами искусства».

Так вот! Несмотря на круглые столы, украшения при входе, в зале, обилие цветов, Марио - необрутальный ресторан. Огромные тарелки. Огромные порции. Пряная, большая еда для необрутальных мужчин.Только большой, способный потреблять огромные количества пищи человек, может выйти без последствий для здоровья из трапезы «Марио». А как с этим роскошеством справиться простому человеку, женщине? Невозможно! Выход один — заказывать одно блюдо и есть его целый вечер! Вот тоска-то какая!
Очень вежливый красивый метр проводил к столику и выдал меню. Мы взглянули и очень удивились. Цены на блюдо от семисот рублей за порцию пюре до пяти тысяч за мясо. От изумления, чем же здесь таким кормят, пытались уточнить у официанта, отчего в заведении такие цены, видим такое меню в первый раз. Получили ответ, что всё когда-нибудь бывает в первый раз. И решили серьёзно подойти к вопросу, раз уж фортуна привела, предоставила такое испытание.
Заказали: Свежие соки — я — маленький апельсиновый фреш, Игорь — большой бокал смеси грейпфрута с апельсином. Я — тёплый салат из морепродуктов, жареные на гриле артишоки с мятой и пасту с соусом Песто. Игорь — Бурату со сладкими помидорами, Широкую лапшу с дикими грибами и сливочным соусом, Мясо... , вырезку...
Тёплый салат подали в огромной глубокой тарелке, размером с пирожковое блюдо. Огромные куски осьминога, креветок и ещё чего-то в смеси с тонко наструганным сельдереем, злющим луком, перце трёх видов, в масле с бальзамико. У Игоря в такой же огромной тарелке лежала буратта размером со среднюю кепку в окружении большуших кусков помидора. Крупно нарезаны артишоки, обжаренные в масле.
Но более всего нас потряс кусок мяса для Игоря в тарелке размером с полтора моего пирожкового блюда, глубиной в маленький тазик. А рядом с отличным куском вырезки - «капля пюре» размером с банку варенья и овощи al dente «небольшой кучкой», по виду, как деткое ведро для куличиков.
Всё вкусно, необрутально, огромно, остро, вызывающе. Съесть такое может позволить себе молодой, очень здоровый мужчина с прекрасным пищеварением. Собственно говоря, мне стало понятно, почему у нас так много молодых огромных и очень полных мужчин. Питаться ресторанной пищей и потреблять такие огромные порции — никакой обмен не выдержит.

Рядом со мной стоял столик, а на нём что-то большое и круглое, прикрытое наичистешей салфеткой. Было очень интересно, что это такое. Но обильная еда утомила и я почти что забыла про свой интерес. Во время кофепития к наичистешей салфетке подошел шеф.
Кстати, «Марио» - один из немногих ресторанов, в котором шеф проводит много времени в зале. Это очень приятно и значимо для посетителей.
Так вот, оказывается одна из посетительниц, а их немного, мужчин больше, - заказала пасту с белыми трюфелями. Шеф поднял салфетку и обнажил огромную головку пармезана с выдолбленным в середине овальным углублением. Паста с трюфелями в сливочном соусе перекочевала в пармезан и тщательным образом была перемешана, с каждым вращением пропитываясь запахом, соединяясь со вкусом и сутью сыра. После этого необыкновенного действа паста была доставлена заказчице. Затем ёмкость внутри головки пармезана тщательно протёрли салфетками и оставили до следующего раза под новой наичистейше-белой тканью.
Очень понравился кофе, приятно было читать карту десертов, но попробовать что-либо уже не было физической возможности, и это при том, что львиная часть заказанных мною блюд перекочевала в контейнеры для транспортировки, домой. Хотелось доесть, когда будет возможность.
Смесь из сорбетов яблока и манго немного успокоили. Вовремя. Как раз перед получением счета за съеденное. А он-таки оказался на восемнадцать тысяч рублей. При том, что никакого вина мы, естественно, не пили. Точно такой же счет мы получили два месяца назад в ресторане с тремя звёздами Мишлен в Хельсинки, заказав сет из шести блюд.
На следующий день я открыла интернет и стала читать о «Марио». Выяснила, что это очень модный ресторан среди российского Приоритета. Сомневаюсь, что кто-либо из них обедает просто так и платит свои собственные деньги.
Но вообще к чему я это всё?
А к тому, что у всех ресторанов, позиционирующих себя, как островки благополучия, есть одна главная задача - они должны воспитывать вкус и беречь здоровье своих посетителей. Понятно, что проще сделать огромную порцию и взять свою цену. Но так делали раньше, когда посетитилям не из чего было выбрать и когда заведению было категорочески наплевать, что о нём подумают, потому что, кроме него на рынке никогошеньки не было.
Если наш Приоритет так любит этот ресторан, то несомненно будет благодарен создателем за новый опыт, принятый от доверенного заведения. Никто не запрещает сохранять необрутальный уклон. Но мир меняется, многие мужчины начинают следить за весом и за содержанием холестерина в крови, работают на предупреждение болезней, предваряя этап развития недуга и его  лечение. И еда в этом контексте приобретает не только развлекательное, но и жизненно-важное значение.
В наши дни непомерно модным считается перейти от необрутальности в еде к пищевому модернизму, оздоравливающему весь организм конструктивизму, рационализму, цель которых - органичное сложение еды и потребителя ея. 
Это та же талантливо приготовленная еда, но с уважением к порции, рассчитанной на размер здорового, но не огромного, перерастянутого желудка. Это та же талантливо приготовленная еда, но без специальных «российских акцентов». Где это, скажите пожалуйста, в каких таких италиях видели вы тёплый салат из морепродуктов с кучей злющего лука, сельдерея с огромными кусками осьминога?
Это та же талантливо приготовленная еда, только с утвердившейся в последнее время концепцией питания для постоянно сытого человека. Для постоянно сытого, но не потребляющего огромные порции еды от одной халявы до следующей.
Стабильность и хорошие перспективы заведения — это постоянная динамика, откликающаяся на продвинутый стиль жизни людей огромного магаполиса. Хорошие перспективы заведения — это возможность перестроиться, задать тон и привить понимание правильности изысков питания предполагаемой аудитории.
За семнадцать лет, прошедших с открытия «Марио», жизнь очень сильно изменилась. Теперь еда доступна большинству, и самое время сформировать у потребителя хороший вкус без потрясения его здоровья.
Это только прежде ходили в гости просто поесть, или посмотреть на диковинное...




Понравилось? Поделись с друзьями!
А еще можете поделиться своим мнением...
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
Похожие записи
Кушать хочется
Баден-Баден, Доктор Эткер и мандариновый соус
Что бы такое съесть после праздников? И что бы такое послушать умиротворяюще-благородное после всяких унца-унца?... Так вот, история этого блюда связана с Баден-Баденом и Бреннерс-парк Отелем...
Кушать хочется
THE САД
Ресторан почти что на углу 4-го Голутвинского переулка и Якиманской набережной.

Припарковаться негде. Дважды объехали этот огромный Президент Отель. Кое-как притёрлись за огромным джипом, филейная часть...
x