У ресторана Chez Dominique на момент нашего визита было три звезды Мишлен .
Впечатления следующие.
Торжественный зал, высокая шведская речь и милый финский хохот.
Здесь происходит представление, в котором вы - используемый здешними кулинарами экспонат по поглощению их творчества.
Меню — 3,4,6,8 course.
В прошлом году, порядок был немного другой. И в предложении было 3, 5 и 7 course.
Мы заказали стол из семи перемен и в конце ужина попросили шефа-администратора помочь вспомнить, что ели и что пили. Нам обещали прислать «съеденное» меню по электронной почте, но не сделали этого.
А мы так ждали...
В этот раз уже не старались вслушиваться в комментарии к каждому блюду — финский английский тяжел.
Конечно, помощники шефа-мага не должны раскрывать всех тайн кулинарного представления.
Может это и правильно. Хотя в набирающем силу ресторане Chef & Sommelier политика другая. Там голубоглазый серьёзный шеф выходит в зал к людям, присаживается на корточки около столиков и подробно рассказывает о том, как и что он готовил.
Снобизм "Chez Dominique" не скрыть. Очень хочется сказать, что при бОльшей доброжелательности персонала времяпрепровождение оставило бы более приятное послевкусие.
Но! Ни малодоброжелательный персонал, ни тайный покров над готовящимися блюдами не смогли скрыть истинного смысла предложенного, обмануть, не досказать чего-то нам, старым друзьям и ценителям высокой кухни.
Однако же, в оценке впечатлений от этого ресторана будем построже и попридиристей — Как они с нами, так и мы с ними!
Традионный апперитив — Kir Royal. Коктейль из шампанского и черносмородинового ликёра. По рецепту IBA (International Bartenders Association — Международная Ассоциация Барменов) ликёр составляет десятую часть объёма. Но в разных заведениях пытаются создать свои рецепты, доводят содержание Creme de Cassis до пятой части и так далее.
Kir Royal ресторана Chez Dominique был излишне сладок.
Чипсы из картофеля, свёклы, лука, притовленные по определённому рецепту, таяли во рту.
Белое французское масло из козьего молока и настоящее финское желтое просто просилось на свежий хлеб. Его подавали отдельно к каждому блюду.
Изысканная форма бокалов Zwiesel, впервые увидевших свет в 1872 году, делала содержимое значимым и заставляла сосредоточится.
Первым дали попробовать немецкий Risling Spatlese позднего сбора. Лёгкое сладковатое вино со вкусом цветов и ягод.
Что к нему? Конечно фуа-гра. Основа — мусс из гусиной печени с аккуратными ромбиками яблока, зеленью и натёртой поверх основного блюда той же гусиной печенью, только в замороженном виде. Хлеб — французский бриош.
Затем, чувственное белое Mersault - Мерсо, густое, маслянистое, кисло-капризное вино. К нему подали рыбную тарелку с гребешком, лангустинами и всякой всячиной, включая «финскую черную икру».
Выяснили, что финны выращивают осетровых в искусственных условиях. Вкус их Stergian (смесь икры белуги, осетра и стерляди) очень отличается от той черной икры, которую мы получаем из природных водоёмов и покупаем на Дорогомилосом рынке - Прости Господи!
Гармония вина и рыбной тарелки удивительная. Было такое впечатление, что жидкая и твёрдая пища взяты из одного волшебного котла. Единственное, чего не хватило, - маленькой плоской ложечки, чтобы собрать подливку, не мучаясь. Конечно, мы собрали. Вилкой. Где наша не пропадала?!...
Barolo - Бароло 2003 года Терпкое, резкое, вяжущее, желудочное вино.
К нему маленький кусочек оленины с соусом из виски с трюфелем, кусочки репы, лука, свёклы, и самопеченый хлеб отличного качества, что чувствуется по запаху закваски.
Пробрало. Безумно вкусно и очень пролезно. Мясо финского оленя — это животворящий продукт, дающий силы в холодном климате и не только. Животные, питающиеся мхами, лишайниками имеют другой уровень обмена, чем те, которые едят искусственные корма. В мясе оленей много витаминов группы В, А,С, мощный минеральный состав, включающий так нужные нам калий, селен. Всё это способствует снижению уровня холестерина у людей, потребляющих его, а значит и препятствует развитию атеросклероза.
Процесс излияния восторга по поводу оленины остановила капля мороженого из тыквы и ещё чего-то.
А потом убойный Шерри Крим цвета красного дерева и десерт из крошечных кусочков смородинового, лакричного желе, нуги и мороженого из картошки.
Чашка чая из свежей мяты вернула в реальность.
Представление закончилось. Счет на пятьсот евро. Пригласили заходить ещё.