Всё тайное становится явным. Важно до этого дожить и рассказать всем, как было тяжело, как ты страдал...
1.
Одними из самых сложных в моей практике были жертвы сексуального насилия, агрессии. Приходил взрослый человек и говорил: «Мне плохо. Я пережил сексуальное насилие в таком-то возрасте. К психиатру не пойду, уже был. Назначают таблетки, от которых я не человек, а боль не проходит. Анализы сдавал. Все нормально, на 0,2 повышен холестерин. Сейчас я на диете. Сделайте что-нибудь. Помогите. К другому врачу не пойду».
Расспросить поначалу нет никакой возможности. Ответы односложны. Чаще молчат. Зацепиться не за что. Сведения, которые предоставляют о себе крайне отрывочны. Никто из них не расскажет на первой встрече, какой была обстановка в семье, как распределялись роли в семье, была ли уверенность в том, что родители защитят.
«Меня изнасиловал дядя», «меня растлевала старшая родственница», «первый сексуальные контакты были с приезжавшим в гости родственником». Как правило, мы имеем дело с последствиями таких потрясений из детства, юношества, особенно, если человек, ребёнок боялся кому-то рассказать о происшедшем, если у него не было доверительных отношений с родителями, матерью, а бывает так, что ребёнку не верят…
Пациент говорит, что ему плохо и молчит. К психиатру не пойду и не уговаривайте. Что тут делать?!? Мне очень помогало исследование по методу Фолля - исследование состояния кожи над биологически-активными точками, найденными древней китайской медициной. Человек молчит, но ты можешь благодаря исследованию понять в каком состоянии находится его тело. Чаще всего это был шок, парез, застывший бездвижный, испуганный организм с ослабленными почками, вялым кишечником, перевозбуждённой печенью из-за повышения токсигенной нагрузки на неё, малоподвижными суставами и отказывающимися работать желудком и поджелудочной железой. Лечение я начинала с того, что выравнивала состояние поджелудочной и печени, сразу же подтягивался желудок, потом кишечник, наполнялись силой суставы и мышцы. Дольше всего приходили в себя почки, хранившие многолетний страх или короткий но сильный испуг.
Спустя две-три недели от начала терапии, человек начинал говорить. И это было уже большое счастье. Установлен мостик общения, обсуждения, человек способен вынуть из себя, рассказать. А это очень важно. Потому что сколько бы лет не прошло, каждый хочет вынуть изнутри оскорбление, страх, обиду, чувство, что над тобой надругались а ты беспомощен и не можешь ответить. Судорожно сцепленные руки, сжатые губы, привычка не сболтнуть, не обмолвиться, не рассказать абы кому, никто не должен знать о твоём позоре. Но нет сил хранить пережитое оскорбление внутри. Высокая потребность рассказать, избавиться, просить помощи, подтверждения других нормальных взрослых тому, что с тобой поступили неправильно, а ты не знал хорошо это или плохо, и только спустя время, повзрослев, до конца осознал, как над тобой надругались, использовали.
Мы работали с пациентами, периодически утыкаясь в непреодолимые препятствия, когда человек не хотел понимать, что по сути родители предали его. Безусловно, это очень трудно признать. Но это факт.
Всё время находились различные оправдания. Казалось, что если признаться, что родители не защитили, мать не услышала, не поняла, то и любить её будет невозможно. Казалось, что признав, что тебя не защитили, ты навсегда отталкиваешь и рвёшь последние волновавшие тебя связи — с родителями, с матерью. В таких случаях брали перерыв в сеансах. Пациент принимал гомотоксикологические комплексы, помогавшие организму просто жить. И встречались тогда, когда появлялась новая возможность продвигаться в анализе ситуации дальше. И да! Это была работа уже со взрослым человеком — даже возраст 18-19 лет — это взрослый человек. Но никто никогда не рассказал в подробностях, как всё начиналось, чтобы понять, была ли возможность предотвратить ситуацию, в которой произошло сексуальное насилие.
2.
Волею судьбы и серьёзному подходу создателей к судьбам сотен тысяч жертв сексуального насилия по всему миру был создан документальный фильм «Покидая Неверленд». Для меня рядом с ним встал автобиографический фильм «Рассказ». Эти фильмы рассказывают очень подробно о том, что было До сексуального насилия над детьми, как оно всё развивалось и что было потом. Что было потом мы примерно себе представляем, а вот всё было до… это важно услышать, прочитать, посмотреть вдвойне.
Эти два фильма - это огромная поддержка для жертв сексуального насилия, тех, кто длительное время подвергался сексуальной агрессии, потому что они не не одни такие. Эти два фильма в какой-то степени оправдание (хотя я лично считаю, что оправдания для родителей и для матери в том, что её маленького сына развращают, а она не в курсе — нет) для родителей, которые допустили в силу обстоятельств ситуацию незащищенности своего ребёнка. И это огромный информативный материал для тех, кто подозревает, что он сам или его дети подвергаются сексуальному насилию. Это бесценный материал для тех, кто работает с жертвами сексуального насилия.
Большая благодарность всем тем, кто нашел в себе силы сесть прилюдно и рассказать о долгом тяжелом и очень травматичном периоде своей жизни. Прожитом куске жизни, переживания из которого послужили благодатной почвой для развития во взрослой жизни немотивированных страхов, неуверенности, неоправданной повышенной сексуальной активности, проблемам с созданием семьи и рождением детей, проблемам с созданием нормальной - привычной в понимании других семьи, развитием пограничных психических расстройств, развитием диагносцированных психических заболеваний.
В «Покидая Неверлэнд» слово предоставлено нескольким членам двух семей, которые столкнулись, имея талантливых сыновей, с огромной все под себя подминающей машиной для создания благополучной атмосферы вокруг потенциального педофила, несколько раз публично обвинённого в растлении детей.
Повествование ведётся несколькими членами одной семьи. Таким образом, ситуация моделируется 3D - вы слышите, смотрите, наблюдаете за поведением и высказываниями нескольких членов семьи. Это родственники, они связаны друг с другом кровью, историей семьи, но они всё равно разные люди, и у них разное мнение, они отстаивают свою точку зрения, и у них разная мера дать или не дать прощение матери семейства, которая по мнению большинства допустила ситуацию, благоприятную для растления её семилетнего ребёнка. В обоих случаях слово было предоставлено двум мамам. В результате одна призналась, что по ее недоумию единственный сын, талантливый красавец-мальчик, стал сексуальной добычей MJ. Вторая мама до последнего твердила, что она ничего не знала о приставаниях MJ к её маленькому сыну. Ее муж в конце-концов покончил собой. Ее дети заявляют публично, что не знают смогут ли они простить ей то, что в какой-то момент отношений с MJ она «ослепла» и не захотела видеть «необычные отношения» своего сына с поп-звездой.
Повторюсь, это очень хорошо, что создатели этих фильмов нашли в себе силы прикоснуться к такой тяжелой и очень актуальной в наше время теме. Каждый ребёнок необычайно красив своей детскостью, свежестью, милостью, в нём ярко горит особый огонь приславшего его душу на землю. Тепло, святость, доверие лучится в каждом детском личике. Мы обязаны защитить своих детей. Чтобы это сделать, нужно знать даже то, чего мы знать не желаем. Потому что мир добра и зла намного шире наших представлений. И незнание о том, как бывает или может быть, не освобождает нас от ответственности.
Количество сексуальной агрессиии по отношению к детям растёт с каждым днём. И если в вашем окружении и с вашими детьми все в порядке, это не значит, что такой проблемы не существует.
Что бывает потом, мы более-менее знаем. Но вот так все развивается до, какие факторы предшествуют особой ситуации, роль матери в этих сложный событиях - об этом очень подробно рассказывают герои «Покидая Неверлэнд», а главная героиняфильма«Рассказ», пытаясь разобраться в событиях своего детства и начала отрочества. Она посвятила много времени своему собственному расследованию - нашла и встретилась с теми, кто организовывал и направлял «ее преждевременное сексуальное взросление».
Эти два фильма — редкая возможность пронаблюдать, отследить, понять, как были разрушены семьи и судьбы её членов, впустившие в свою жизнь педофила.
Педофилы долго движутся к своей цели, очаровывая, овладевая вниманием, подкупая, обещая, задаривая, уговаривая, воздействуя на психику, пугая, обесценивая мнения членов семьи, утверждая, что «женщины злые» - отталкивая от начинающей чувствовать неладное матери.
Во многих случаях «чувствовать неладное» мама начинает довольно поздно. И связано это с тем, что 1. «ей хочется хорошей жизни для своего талантливого ребёнка»; 2. «она не хочет мешать занятиям ребёнка с его ментором»; 3. она « устала» и не успевает уследить за тем, с кем и как проводит время её сын или дочь; 4. возможно, она сама влюбляется в совратителя её сына, поскольку он старается очаровать и того человека, который ближе к ребёнку — мужчины реже ведутся на такие манцы — поэтому в зоне первого удара мать; 5. она мечтает заработать благодаря талантам своего ребёнка; 6. мать использует любую возможность, чтобы уехать из дома — её привлекает приключенческая жизнь, которую обещает потенциальный совратитель её ребёнка; 7. на первом месте у неё не муж и дети, а её личный интерес и её личный комфорт, который она может получить благодаря контактам своего ребёнка с тем, кто заинтересован в нём; 8. и главное, конечно главное — деньги, заработать. Понять можно, что заработать, но только какой ценой. И давай, зарабатывай сама! Никто не мешает! Но не вешай ответственность по главному заработку на маленького сына. Пока это не его забота, а твоя.
3.
В «Покидая Неверлэнд» параллельно идёт рассказ перед камерой нескольких человек.
Первый — Уэйд Робсон. Родился в Австралии. Отец был инженером, потом занялся фруктовым бизнесом. У него было несколько фруктовых палаток, он продавал фрукты, и его жена помогала ему в этом. Уэйд был младшим. Старших двое — брат Шейн и сестра Шанталь. Уэйд с раннего детства был очень расположен к танцам. И как-то раз его мама принесла домой кассету Майкла Джексона (MJ). Уэйд, как посмотрел, сразу же стал пытаться танцевать как поп звезда, вновь и вновь пересматривал танцы, перенимал и копировал все сложные движения MJ. Потом попросил и ему купили плакаты MJ, которыми обклеили всю комнату. Уэйду было пять лет, когда MJ в рамках своего мирового турне приехал в Австралию. Ноябрь 1987. В рамках этого турне в Австралии был организован танцевальный конкурс, на который Уэйда не взяли — слишком маленький, но обещали, что в финале он выступит, как особый гость. Принимали для участия в конкурсе детей с семи лет. На финале танцевального конкурса были люди MJ — такое впечатление, что они были везде и повсюду — ему задали вопрос, что хотел бы спросить маленький Уэйд у MJ. Малыш ответил: «Я хотел бы спросить, не приедет ли ли MJ к нам на ужин?». В этот момент мама Уэйда «почувствовала, что её сердце наполнилось сиянием и оно разлилось по всему телу».
Конечно, их пригласили на концерт MJ. На этом концерте MJ позвал маленького Уэйда на сцену. Он взял его за руку, подвёл к середине сцены и подал знак — малыш понял, что это приглашение к танцу, резко снял и бросил шляпу в толпу и начал танцевать, естественно, как MJ. В какой-то момент MJ повёл всех детей, которые были на сцене за кулисы. Уэйд не включился, продолжал танцевать, у него была «сенсорная перегрузка» от музыки и силы энергии самого певца. Тот увидел, что малыш не останавливается, подошел, взял за руку и повёл со всеми за кулисы. Отец Уэйда в этот раз со слезами на глазах рассказывал, как Уэйд танцевал с самим MJ. На следующий день их пригласили в отель в номер MJ. Восторженная уже обалдевшая от всего происходящего мама вспоминала, что вместе с Уэйдом и MJ сидела на его кровати в номере. «Майкл водил рукой по кровати рядом с моим локтем, и я подумала, что это невероятно!!! Встреча с Богом...Это можно было сравнить с помазанием.» Вот тут-то у неё всё и поехало и поменялось местами...
Родители очень гордились Уэйдом. Он всё время танцевал, повторял все движения своего кумира. И родители даже сделали ему химическую завивку, чтобы он уж совсем походил на MJ. Старший брат, рассказывая об этом сейчас, говорит, что «конечно это было слишком».
В январе 1990 года ансамбль, в котором танцевал Уэйд Робсон был приглашен в Диснейлэнд на День Австралии. Мама Уэйда помнила, что MJ просил позвонить ему, если они окажутся в Америке. И когда вся семья, включая дедушку с бабушкой, приехали в Диснейлэнд, мама начала обзванивать все телешоу с просьбой дать ей номер помощницы MJ. «Во мне включился менеджер».
Телефон она получила, дала о себе знать, и через некоторое время помощница MJ связалась с ней. Конечно MJ помнил Уэйда. Он пригласил всю семью на свой концерт и на студию Record one, где записывал новый альбом. Он устроил фотосессию. Затем их пригласили на выходные приехать всей семьёй в Неверлэнд.
Во время поездки на машине в своё поместье, MJ взял с собой в машину Уэйда и его сестру Шанталь, родители и дед с бабой поехали другим транспортом. Во время их поездки MJ ставил новые диски, и Уэйд как будто получил доступ в закрытый мир поп-звезды — ведь никто до него не слышал этих записей — он был первым!
Когда вся семьи добралась до Неверленда, всюду зажглись фонарики, как в сказке — всюду огоньки и дом подсвечен, всюду цветы, заиграла музыка, все работники поместья выстроились, чтобы поприветствововать дорогих гостей. Каждый из членов семьи был поражен и потрясен ьаким приёмом и такой красотой. Дом, как картинка из сказки, волшебный замок.
Просто настоящая «пряничная избушка», в которую заманили неискушенных путников.
В кинозале поместья огромный прилавок со сладостями. Мороженое, поп-корн — бери всё, что хочешь и сколько хочешь. Семья Уэйдов, приехавшая по сути из американской провинции, оказалась на другой планете. Родителей отправили в гостевой домик. Детям предложили — если хотите, можно спать с Майклом. Да конечно можно! Уже никто никто ни о чем не думал.
«Чувство самосохранения испарилось без следа, говорит теперь мама Уэйда. - Мы его (MJ) не знали. Но нам казалось, что мы его хорошо знали. Уэйд думал, что знает его. И нет ничего странного, что дети остались ночевать с ним. С ними была Шанталь».
Сестра Уэйда Шанталь: «Мы киделись подушками, дурачились. Валялись в кровати Майкла. И потом уснули вместе на одной кровати».
На следующее утро им всем казалось, что они в раю. «Он стал нам как родной. Мы будто играли с братом. Никаких правил. Это был лучший день в моей жизнью — я мог делать всё, что хочу», - говорит Уэйд.
«Парк развлечений в Неверленд тоже всем очень понравился. Маме все это тоже вскружило голову», - Говорит Уэйд, - Мы снова остались у него. Теперь это было само собой разумеющимся». Уэйд уснул. Потом проснулся и услышал, что кто-то плачет. Плакал Майкл — «я не хочу оставаться один».
Предполагалась экскурсия для семьи в Гранд каньон. Майкл плакал, не хотел оставаться один ( Вот артист какой!!!). Уэйд говорит, «он чувствовал вину».
И конечно, как же иначе! На следующее утро мама согласилась, чтобы мальчик остался с Майклом в Неверлэнд, а семью отправили в Гранд каньон на экскурсию.
«Родители уехали, у них не было до нас доступа. Они были очень далеко во всех смыслах». Родители думали, что в это время Майкл учит Уэйда танцевать. Мама не могла дозвониться до них.
«В этот день Майкл часто прикасался ко мне, клал руку на бедро. Это так круто! В мире столько детей, а он со мной. Научил меня лунной походке.
По ночам засыпали в его кровати. Мы были в пижамах».
Здесь Уэйду 7 лет!!!
«Рука опустилась в пах и MJ начал ласкать меня. Запустил руку мне в штаны. Начал ласкать мой член уже не через ткань. Потом он попросил меня сделать то же самое. Я положил руки на его член. Он говорил «Сам Бог нас свёл. И это проявление любви. Мы принимали вместе душ. Ласкали, целовали друг друга. MJ просил положить мои пальцы на его соски. Потом снял штаны и занялся со мной оральным сексом. Положил мои руки на голову. Я трогал его волосы пока он сосал мой детский пенис. Они были очень жесткими, как мочалка. И вскоре попросил меня сделать то же самое. Пенис взрослого мужчины еле помещался в мой рот, рот ребёнка. Он просил меня встать на кровати, просил наклониться вперёд, чтобы мог видеть мой анус . Засовывал язык мне в анус». Уэйд должен был смотреть или на то, как MJ мастурбирует, или на стоявшую напротив фигуру Питера Пэна.
«А на утро снова игры и забавы. Когда вернулись родители, я почувствовал, что отдалился от них. Он твердил, чтобы я не доверял людям, особенно женщинам. Стал звать меня сыном, и это было потрясающе. Я не был против своего отца, но МJ был моим героем.
Спустя время, когда мама решила переехать с Уэйдом в Америку, чтобы дальше развивать его талант, у папы начались проблемы с психикой, он заболел. А когда и старший сын решил переехать в Штаты, отец покончил собой, выбросившись из окна.
Когда MJ водил всю семью в магазины, им можно было брать всё, что они хотят, просто всё. «И это тоже было потрясающе — когда идёшь в магазин с родителями, тебе покупают одну две игрушки или гаджет, или одежду. Если идёшь в магазин с MJ, ты мог купить абсолютно всё, что пожелаешь — не было никаких ограничений».
«Даже когда мама была в соседней комнате, у нас были отношения. Майкл всегда говорил мне: «Если кто-то узнает, что мы занимаемся сексом, нас разлучат и посадят в тюрьму».
Уэйд Робсон сменил Джеймса Сэйфчака. Его самого потом сменил другой мальчик. И так далее...
4.
Второй человек, решивший рассказать о своих отношениях с MJ - Джеймс Сэйфчак
О MJ:
«Мне кажется, он был счастлив со мной… Он был кумиром и вдруг ему понравился я… Он мне очень помог со всем...А ещё он меня растлевал с 7 до 14 лет…
Джеймс был третьим ребёнком в семье. Старшие братья от первого брака отца. После их рождения папа сделал вазэктомию и на время стал бесплодным. Но когда женился на Стефани, матери Джеймса, «развязался» и у них, спустя время, родился сын. Необыкновенно красивый мальчик. Когда Джеймс подрос, дочь подруги Стефани, занимавшаяся рекламой, посоветовала им сняться в рекламе, и даже посоветовала агента.
У Джеймса всё получилось. Он стал сниматься в рекламе. Встреча с MJ произошла на репетиции съёмок рекламы Пепси. Тогда же Майкл предложил Джеймсу зайти в его трейлер. «Я не хотела вставать на пути Джеймса и разрешила ему пойти в трейлер MJ», говорила мама.
С тех пор MJ использовал любую возможность, чтобы увидеться с семьёй Сэйфчаков.
Его люди привезли и развесили по комнате Джеймса плакаты МJ. Он сам часто звонил и говорил, что Джеймс не должен никому верить, и особенно тем, кто считает Майкла странным. А таких, судя по всему, было не мало.
Когда Джеймс начал заниматься танцами, Майкл очень поддержал его и даже прислал съёмочную группу. Они сняли танец мальчика.
MJ продолжал часто звонить, и всё время жаловался, что очень одинок. Такие разговоры вызывали большое сочувствие и отклик в душе родителей Джеймса. Потом он пригласил всю семью к себе в гости, познакомил с братьями. Джеймса потрясло тогда, что он увидел личный танцпол MJ и его на нём — это было чудо.
«Потому что тот был звездой и был недосягаем. Он сам выбирал друзей. И он выбрал меня»
Мама с папой Сэйфчаки в гостях у MJ были сражены на повал, практически в обмороке от переживаемых эмоций. MJ предложил Джеймсу выбрать в его гардеробной любую куртку, а потом дал несколько сотен долларов в подарок.
А потом снова продолжал звонить и жаловаться на одиночество. Тогда родители садились на машину и ехали за Майклом, привозили его себе в гости. Он вел себя очень свободно — ходил по всему дому, раскрывал шкафы и рассматривал в них всё. Они ужинали и он оставался ночевать. Они часто гуляли с Джеймсом по вечерам, болтали. С каждым приездом он уделял мальчику всё больше времени, и Джеймс говорит, что с ним было очень легко.
Мама Джеймса воспринимала MJ как сына, ухаживала за ним во время его визитов, стирала ему одежду. И всё время думала: «Господи, если Джеймсу это во благо, помоги ему!».
Джеймс начал сниматься. И когда они говорили об этом с MJ, тот заверял: «Я тоже молился и просил дать мне друга». И Стафани заключает: «Я поняла, что эта дружба дана свыше!». (С этого момента, тоже думаю, оценивать ситуацию критически у неё не получалось).
Во время первой совместной поездки на Гавайи Стефани Сэйфчак не разрешила сыну ночевать вместе с Майклом. «Это было неправильно. Он спал со мной».
Когда летели в самолёте назад, Джеймс, играючи, решил взять у Майкла интервью и был необыкновенно счастлив тем, что его кумир, никому не дававший интервью, согласился побеседовать с ним и ответить на его вопросы. В завершении «игрушечного интервью» MJ сказал: «Надеюсь, мы будем друзьями долго...». И мальчик снова был счастлив - «Я был привязан к нему, увлечен им. Он тоже показывает свою привязанность, и ты чувствуешь себя избранным».
Они часто созванивались. Часами болтали по телефону. Майкл уговаривал Джеймса и его родителей поехать с ним в турне. В результата мальчик поехал с мамой. Первый класс самолёта, лимузин в аэропорту. Джеймс на сцене во время выступления Майкла. Они вместе танцуют.
«Во время выступления все вокруг сходили с ума! Все плакали. Быть рядом с такой звездой — невероятный опыт!». Джеймсу Сэйфчаку 10 лет. Он всё время рядом с MJ. И рядом с ними много других звёзд, взрослых людей, друзей Майкла, которые на равных беседуют с мальчиком, дарят подарки. Мама с гордостью рассказывает, как Тина Тернер, навестившая Майкла, посмотрев на их совместное с Джеймсом выступление, сказала о нём: «Да! Этот мальчик умеет танцевать!». И мама продолжала гордиться своим сыном. Ведь с МJ они все уже были лучшими друзьями. Теперь, когда MJ просил Джеймса остаться с ним ночевать, мама соглашалась - «Ладно, ложись спать с Майклом».
Во время этого турне между 10-летним Джеймсом и величайшей поп-звездой того времени «начались сексуальные отношения, как пары».
«В Париже он научил меня мастурбировать, и я так старался, что мой член опух. MJ просил меня нагнуться и раздвинуть ягодицы. Он онанировал и ему нравилось играть с сосками».
В Париже Майкла и Джеймса поселили на другом этаже. Маму отодвинули подальше. Она волновалась, почему. Ей объяснили, что люксы есть только там, на другом этаже.
В Германии MJ и Джеймса поселили от мамы ещё дальше. Нужно было много времени, чтобы дойти от её номера до их. Мама ходила днём, подслушивала около их двери, но не услышал ничего особенного — они играли, смотрели мультики, слушали музыку.
MJ всё время говорил Джеймсу, что «Самое главное, чтобы никто не застукал их, потому что если кто-то узнает об их любви и их отношениях, то их жизни — MJ и Джеймса — будут разрушены».
«Наши отношения продолжались. Поцелуи взасос, поцелуи по всему телу и гениталиям. Я был у него первым. На людях мы держались за руки. Я думал, что мы же не делаем ничего плохого. Мы почесывали друг другу ладони. Это тоже был наш способ выражения любви».
«Он был нашим другом. Он говорил, что строит Неверленд для меня».
Во время строительства знаменитого поместья по предложению MJ мама Джеймса выбрала для себя спальню.
И потом, когда дом был закончен, стало понятно, что построен он был так, что спальня MJ была отделена от общего пространства несколькими другими комнатами, в которых висели колокольчики — Джеймс и Майкл успевали одеться, если слышали звон и понимали, что к ним кто-то идёт. За игровой комнатой с кучей игрушек была вторая комната с кроватью — игры переходили в секс. На чердаке, куда сложно было подняться, тоже было приготовлено уютное местечко. Кинотеатр — с двумя комнатами. На вокзале тоже имелось похожее помещение.
«Я отдалялся от родителей всё больше и больше. Были только мы вдвоём — MJ и я».
Мама: «Наш брак с мужем потерпел крах. Мы с мужем едва друг друга терпели».
Ещё бы! Какой нормальный муж выдержит, когда тебя нет дома по несколько месяцев. Даже во имя будущей карьеры сына.
Как-то раз Джеймс и MJ услышали обрывок разговора родителей на повышенных тонах, и MJ сказал: «Вот видишь! Какая мама злая! Все женщины злые!».
«Все любили MJ, и ты любишь его. А родители плохие. А MJ — хороший», - такие мысли крутились в голове у Джеймса Сэйфчака.
5.
Фильм «Рассказ». Автобиографическая драма. История девочки Дженнифер, которая уже выросла и почти забыла о том, как люди, которых они любила и которым доверяла, сексуально использовали её.
Уже пожилая мама находит в кладовке среди старых вещей тетрадку, и в ней эссе, написанное её дочерью много лет. Это история о её бойфренде, которым оказался сорокалетний мужчина. Написанное эссе в школе посчитали выдумкой, маме было ни до чего, а сама Дженнифер постаралась обо всём забыть.
Мама понимает, что наверное Дженнифер написала правду — сложила факты и вспомнила о своих сиюминутных беспокойствах - просит у взрослой дочери объяснений, и та поневоле погружается в воспоминания о тех годах. Она уже совсе взрослая. И с высоты прожитых лет относится к происшедшему с теплотой и юмором. Но в глубине души включается внутренний голос её тогдашней, тринадцатилетней девочки. И это совсем другие впечатления.
В семье Дженнифер пятеро детей. Мама всё время занята с малышами, всё время ругается в бабушкой, приезжающей помочь. Забот полным-полно. 13-летнюю робкую девочку, которая говорит, что «для домашних она была, как приведение», отправляют на лето на конную ферму, где хозяйка миссис Джи учит девочек конному спорту и жизненной выносливости.
Застенчивой Дженнифер очень нравится красивая миссис Джи, она тоже хочет ей понравится, стать такой, как она учит. И девочка начинает «подстраиваться, меняться, как хамелеон».
Групповые занятия, воспевание боли и стойкости. Победы на конном турнире. И всё это сделала для неё миссис Джи. Так мало того, вместе со своим помощником Биллом они поведали Дженнифер их личную тайну! Она оказалась достойной, ей доверились. Признались, что любовники. Дженнифер тоже им доверилась и рассказала, как «ненавидит быть дома, где все ругаются, установлена куча ненужных правил», и маме нет дела до переживаний дочери.
«Каждую пятницу миссис Джи забирала меня из школы и привозила а ферму. А потом стала часто отвозить в гости к Биллу.
Дома я, как будто, невидимка. Ненавижу своих родителей.
Билл и миссис Джи предложили мне с ними построить новую семью без лжи, в ней будет только любовь. Я не помню себя. Я помню только их».
«Билл говорит, что хочет спасти меня от всех глупых мальчишек. Ты сделаешь для меня кое-что? Думаешь, меня интересует только большая грудь? Хочешь снять кофточку? Не стоит говорить о нас мисси Джи. Она пока ещё не готова». Ему было 40. Ей было 13-14.
Миссис Джи, которую она любила всей душой, помогла Биллу сделать из девочки Дженнифер женщину.
«Он был тренером. Он воспользовался ребёнком. Эти люди для меня важны. Эта женщина познакомила нас.
Я не жертва».
Дженнифер Фокс, режиссер-документалист, сначала описала свою историю, а потом сняла игровой фильм, который рассказывает, как её превратили в жертву сексуального насилия.
Свойства нашей памяти и нашей психики позволяют вытеснить из сознания переживания травмы. Представить, что в «тот период» всё было очень красиво и гармонично, такими же красивыми и гармоничными, заботливыми и предупредительными кажутся, спустя время люди. Те люди, которые создали огромное количество пугающих своим цинизмом и испорченностью моментов. Жизненные проблемы, неудовлетворенность жизнью, невозможность создать семью, проблемы со здоровьем — когда начинаешь разбираться в причинах и истоках, докапываешься до истины, до тех переживаний, до страшной травмы, наполовину разрушившую жизнь. И зачастую без того, чтобы не разобраться в этом порядке следования, не получается строить нормальные отношения дальше. История девочки, попавшей с цепкие лапы педофила, предательство «прекрасной женщины», которой она верила, - это откровение, огромный шаг к тому, чтобы люди понимали, что с ними происходит, помогали друг другу, имея знания, и не смели предавать доверившихся им детей.
6.
Люди вокруг меня по-разному отнеслись к «Покидая Неверленд». Одни, как оказалось, внимательно следили за всеми судебными процессами, на которых «бывшие мальчики» MJ и их родственники выдвинули обвинения в растлении их детей. И были согласны, как часть присяжных с тем, что он педофил, растлитель, что он виновен. Они говорят: «Уж я-то знаю американских адвокатов. Они докажут что угодно за свои огромные гонорары, да ещё по такому обвинению, да ещё имея такого клиента. И будешь искренне согласна, что белое на самом деле черное. Агрессивная защита всегда в ходу».
И Уэйд Робсон, и Джеймс Стефчак говорят о том, как напористо-агрессивно их готовили адвокаты MJ к первым перекрёстным допросам на первом процессе. Опровергать обвинения в 2003 году они уже не стали. И тогда MJ на них обиделся.
Другие говорят, что это реально смелые люди и смелые дети, сохранившие хоть какое доверие к родителям и рассказавшие им о растлении MJ. Таких исков было несколько, в том числе и от родителей мальчика, болевшего раком. Лично для меня это запредельно — пытаться понять, как можно приставать к ребёнку, у которого рак… Жалеть его и склонять к интимным отношениям… Нет слов…
Все, кто судился с MJ, получили от 5 до 25 млн. долларов. Семья Сэйфчак во время одного из процессов покупала себе дом. MJ дал им денег в долг, а потом долг простил.
Так хочется выругаться нецензурно!!! Но я дала слово держать себя в руках при написании этого текста.
Кто-то говорит, подумаешь там в Америке — кто чего разберёт, может ничего и не было…
Ага! Ничего не было! Сколько семей поразрушено. По стольким людям проехался этот огромный бетонный шар, в центре которого в стеклянном кубе крутилась пляшущая каракатица с беспокойным членом (Извините!). Огромная бетонная масса из денег, возможностей MJ, людей, на него работавших, готовых за бабки врать, что он дома с маленькими мальчиками голым не ходил и что у него во всех установленных по тайным местам телевизорах вместо реальной порнухи, которой детей потчевал, Белоснежка и семь гномов стоит.
Я говорю. Если тебе не понятно, что там в Америке, представь, что какие-то звёзды проекта голос или ледовое шоу дети приглашает в свой роскошный дом на Рублёвке талантливого мальчика, мальчиков и, одаривая деньгами и возможностями, забивая амбициозной маме баки о будущих возможностях, заставляют целовать себе соски и половые органы, потом рыдают, что им страшно одиноко, и лезут с новой силой к 10-летнему мальчику в штаны.
В этот момент лица собеседников меняются — если понять, что этот ужас может произойти совсем близко, а не в непонятной Америке, то становится жутко и удивительно понятно, какой кошмар проходил много лет с разными детьми в многочисленных спальных MJ.
Почему молчали? Да потому, что страшно! Да потому, что некому сказать! А мама уже, как зачарованный странник вкусную еду кушает и прикидывает, как она богачкой с сыном, а поп-звезда им всё подсовывает вкусное и деньгами осыпает. Да потому что на время попытались забыть этот кошмар! Да потому что было страшное горе, когда тебе говорили, что ты будущая звезда, потом использовали, разглядывая анус, а потом на твоём месте появился другой мальчик. Может быть более талантливый? А может он соглашался на то, на что я не согласился — мне было больно. А что теперь, когда меня выкинули скажут родители — может они будут меня ругать, за то, что я не смог стать ещё более нужным MJ?!?
В такой ситуации ребёнок остаётся один. Один!!! Он не знает как себя вести. У него нет опыта проживания таких неоднозначных трагедий. Мать — единственный человек, которому вроде как можно всё сказать, сама сидит бредит очарованная — говорить попусту не о чем — а то я разрушу её личные планы. С папами дети не часто откровенничают.
«Знать и рассказать — это разные вещи, - говорит Уэйд Робсон. - Тогда я выбрал промолчать».
Уэйд Робсон, Джеймс Сэйфчак, Дженнифер Фокс выжили и состоялись. Но не у всех это получилось.
7.
Мы не знаем всех испытаний, которые судьба приготовила для наших детей. Но мы знаем, что должны их подготовить к сложной жизни. Мы можем и должны их согревать, беречь и холить, пока они маленькие. Помогать им пережить прививки и детские болезни, потому что в их организмах формируется активный мудрый иммунитет. Должны быть рядом с ними и учить, как рассказала в нелёгком разговоре одна замечательная мама - « Мы едем вместе в метро, но я поодаль. Если что-то случится, я рядом. Идём вместе в магазин, я всё время держу сына в поле зрения. И если что-то происходит — чей-то наезд, какой-то конфликт — я всегда рядом. Я учу своего ребёнка жизнью. Именно в реальной жизни могут проходить те ситуации, с которыми он — большая вероятность — может столкнуться потом». И в том же разговоре с ещё одной очень умной и честной мамой о мере доверия нам, мамам. «Мы, мамы — первый рубеж принять любое чувство ребёнка, успокоить, настроить на правильный лад, показать своим поведением и своими реакциями, что нет ничего страшного, мы это проходили и теперь вместе пройдём. Папино влияние конечно тоже важно. Но папы в традиционном российском варианте — это постоянно занятые люди, которые не могут объять необъятное, у которых мало времени остаётся на детей и на зверей».
Поэтому, если вдруг на пути попадется чересчур «ласковый и сладкий дядька», надо бежать бегом и друзей прихватывать.
Но самое главное — быть в зоне психологической доступности со своим ребёнком. Чтобы он знал, что в любую минуту будет выслушан, успокоен, обласкан, защищен, что ему никто не страшен, потому что вокруг семья, любящие мама с папой, тылы прикрыты дедушками с бабушками, а по флангам тёти, дяди и всякие другие родственники без пороков, ясные, доступные, добрые, все понимающие.
Хотим быть счастливыми — с самого рождения будем беречь и защищать своих детей!
1.
Одними из самых сложных в моей практике были жертвы сексуального насилия, агрессии. Приходил взрослый человек и говорил: «Мне плохо. Я пережил сексуальное насилие в таком-то возрасте. К психиатру не пойду, уже был. Назначают таблетки, от которых я не человек, а боль не проходит. Анализы сдавал. Все нормально, на 0,2 повышен холестерин. Сейчас я на диете. Сделайте что-нибудь. Помогите. К другому врачу не пойду».
Расспросить поначалу нет никакой возможности. Ответы односложны. Чаще молчат. Зацепиться не за что. Сведения, которые предоставляют о себе крайне отрывочны. Никто из них не расскажет на первой встрече, какой была обстановка в семье, как распределялись роли в семье, была ли уверенность в том, что родители защитят.
«Меня изнасиловал дядя», «меня растлевала старшая родственница», «первый сексуальные контакты были с приезжавшим в гости родственником». Как правило, мы имеем дело с последствиями таких потрясений из детства, юношества, особенно, если человек, ребёнок боялся кому-то рассказать о происшедшем, если у него не было доверительных отношений с родителями, матерью, а бывает так, что ребёнку не верят…
Пациент говорит, что ему плохо и молчит. К психиатру не пойду и не уговаривайте. Что тут делать?!? Мне очень помогало исследование по методу Фолля - исследование состояния кожи над биологически-активными точками, найденными древней китайской медициной. Человек молчит, но ты можешь благодаря исследованию понять в каком состоянии находится его тело. Чаще всего это был шок, парез, застывший бездвижный, испуганный организм с ослабленными почками, вялым кишечником, перевозбуждённой печенью из-за повышения токсигенной нагрузки на неё, малоподвижными суставами и отказывающимися работать желудком и поджелудочной железой. Лечение я начинала с того, что выравнивала состояние поджелудочной и печени, сразу же подтягивался желудок, потом кишечник, наполнялись силой суставы и мышцы. Дольше всего приходили в себя почки, хранившие многолетний страх или короткий но сильный испуг.
Спустя две-три недели от начала терапии, человек начинал говорить. И это было уже большое счастье. Установлен мостик общения, обсуждения, человек способен вынуть из себя, рассказать. А это очень важно. Потому что сколько бы лет не прошло, каждый хочет вынуть изнутри оскорбление, страх, обиду, чувство, что над тобой надругались а ты беспомощен и не можешь ответить. Судорожно сцепленные руки, сжатые губы, привычка не сболтнуть, не обмолвиться, не рассказать абы кому, никто не должен знать о твоём позоре. Но нет сил хранить пережитое оскорбление внутри. Высокая потребность рассказать, избавиться, просить помощи, подтверждения других нормальных взрослых тому, что с тобой поступили неправильно, а ты не знал хорошо это или плохо, и только спустя время, повзрослев, до конца осознал, как над тобой надругались, использовали.
Мы работали с пациентами, периодически утыкаясь в непреодолимые препятствия, когда человек не хотел понимать, что по сути родители предали его. Безусловно, это очень трудно признать. Но это факт.
Всё время находились различные оправдания. Казалось, что если признаться, что родители не защитили, мать не услышала, не поняла, то и любить её будет невозможно. Казалось, что признав, что тебя не защитили, ты навсегда отталкиваешь и рвёшь последние волновавшие тебя связи — с родителями, с матерью. В таких случаях брали перерыв в сеансах. Пациент принимал гомотоксикологические комплексы, помогавшие организму просто жить. И встречались тогда, когда появлялась новая возможность продвигаться в анализе ситуации дальше. И да! Это была работа уже со взрослым человеком — даже возраст 18-19 лет — это взрослый человек. Но никто никогда не рассказал в подробностях, как всё начиналось, чтобы понять, была ли возможность предотвратить ситуацию, в которой произошло сексуальное насилие.
2.
Волею судьбы и серьёзному подходу создателей к судьбам сотен тысяч жертв сексуального насилия по всему миру был создан документальный фильм «Покидая Неверленд». Для меня рядом с ним встал автобиографический фильм «Рассказ». Эти фильмы рассказывают очень подробно о том, что было До сексуального насилия над детьми, как оно всё развивалось и что было потом. Что было потом мы примерно себе представляем, а вот всё было до… это важно услышать, прочитать, посмотреть вдвойне.
Эти два фильма - это огромная поддержка для жертв сексуального насилия, тех, кто длительное время подвергался сексуальной агрессии, потому что они не не одни такие. Эти два фильма в какой-то степени оправдание (хотя я лично считаю, что оправдания для родителей и для матери в том, что её маленького сына развращают, а она не в курсе — нет) для родителей, которые допустили в силу обстоятельств ситуацию незащищенности своего ребёнка. И это огромный информативный материал для тех, кто подозревает, что он сам или его дети подвергаются сексуальному насилию. Это бесценный материал для тех, кто работает с жертвами сексуального насилия.
Большая благодарность всем тем, кто нашел в себе силы сесть прилюдно и рассказать о долгом тяжелом и очень травматичном периоде своей жизни. Прожитом куске жизни, переживания из которого послужили благодатной почвой для развития во взрослой жизни немотивированных страхов, неуверенности, неоправданной повышенной сексуальной активности, проблемам с созданием семьи и рождением детей, проблемам с созданием нормальной - привычной в понимании других семьи, развитием пограничных психических расстройств, развитием диагносцированных психических заболеваний.
В «Покидая Неверлэнд» слово предоставлено нескольким членам двух семей, которые столкнулись, имея талантливых сыновей, с огромной все под себя подминающей машиной для создания благополучной атмосферы вокруг потенциального педофила, несколько раз публично обвинённого в растлении детей.
Повествование ведётся несколькими членами одной семьи. Таким образом, ситуация моделируется 3D - вы слышите, смотрите, наблюдаете за поведением и высказываниями нескольких членов семьи. Это родственники, они связаны друг с другом кровью, историей семьи, но они всё равно разные люди, и у них разное мнение, они отстаивают свою точку зрения, и у них разная мера дать или не дать прощение матери семейства, которая по мнению большинства допустила ситуацию, благоприятную для растления её семилетнего ребёнка. В обоих случаях слово было предоставлено двум мамам. В результате одна призналась, что по ее недоумию единственный сын, талантливый красавец-мальчик, стал сексуальной добычей MJ. Вторая мама до последнего твердила, что она ничего не знала о приставаниях MJ к её маленькому сыну. Ее муж в конце-концов покончил собой. Ее дети заявляют публично, что не знают смогут ли они простить ей то, что в какой-то момент отношений с MJ она «ослепла» и не захотела видеть «необычные отношения» своего сына с поп-звездой.
Повторюсь, это очень хорошо, что создатели этих фильмов нашли в себе силы прикоснуться к такой тяжелой и очень актуальной в наше время теме. Каждый ребёнок необычайно красив своей детскостью, свежестью, милостью, в нём ярко горит особый огонь приславшего его душу на землю. Тепло, святость, доверие лучится в каждом детском личике. Мы обязаны защитить своих детей. Чтобы это сделать, нужно знать даже то, чего мы знать не желаем. Потому что мир добра и зла намного шире наших представлений. И незнание о том, как бывает или может быть, не освобождает нас от ответственности.
Количество сексуальной агрессиии по отношению к детям растёт с каждым днём. И если в вашем окружении и с вашими детьми все в порядке, это не значит, что такой проблемы не существует.
Что бывает потом, мы более-менее знаем. Но вот так все развивается до, какие факторы предшествуют особой ситуации, роль матери в этих сложный событиях - об этом очень подробно рассказывают герои «Покидая Неверлэнд», а главная героиняфильма«Рассказ», пытаясь разобраться в событиях своего детства и начала отрочества. Она посвятила много времени своему собственному расследованию - нашла и встретилась с теми, кто организовывал и направлял «ее преждевременное сексуальное взросление».
Эти два фильма — редкая возможность пронаблюдать, отследить, понять, как были разрушены семьи и судьбы её членов, впустившие в свою жизнь педофила.
Педофилы долго движутся к своей цели, очаровывая, овладевая вниманием, подкупая, обещая, задаривая, уговаривая, воздействуя на психику, пугая, обесценивая мнения членов семьи, утверждая, что «женщины злые» - отталкивая от начинающей чувствовать неладное матери.
Во многих случаях «чувствовать неладное» мама начинает довольно поздно. И связано это с тем, что 1. «ей хочется хорошей жизни для своего талантливого ребёнка»; 2. «она не хочет мешать занятиям ребёнка с его ментором»; 3. она « устала» и не успевает уследить за тем, с кем и как проводит время её сын или дочь; 4. возможно, она сама влюбляется в совратителя её сына, поскольку он старается очаровать и того человека, который ближе к ребёнку — мужчины реже ведутся на такие манцы — поэтому в зоне первого удара мать; 5. она мечтает заработать благодаря талантам своего ребёнка; 6. мать использует любую возможность, чтобы уехать из дома — её привлекает приключенческая жизнь, которую обещает потенциальный совратитель её ребёнка; 7. на первом месте у неё не муж и дети, а её личный интерес и её личный комфорт, который она может получить благодаря контактам своего ребёнка с тем, кто заинтересован в нём; 8. и главное, конечно главное — деньги, заработать. Понять можно, что заработать, но только какой ценой. И давай, зарабатывай сама! Никто не мешает! Но не вешай ответственность по главному заработку на маленького сына. Пока это не его забота, а твоя.
3.
В «Покидая Неверлэнд» параллельно идёт рассказ перед камерой нескольких человек.
Первый — Уэйд Робсон. Родился в Австралии. Отец был инженером, потом занялся фруктовым бизнесом. У него было несколько фруктовых палаток, он продавал фрукты, и его жена помогала ему в этом. Уэйд был младшим. Старших двое — брат Шейн и сестра Шанталь. Уэйд с раннего детства был очень расположен к танцам. И как-то раз его мама принесла домой кассету Майкла Джексона (MJ). Уэйд, как посмотрел, сразу же стал пытаться танцевать как поп звезда, вновь и вновь пересматривал танцы, перенимал и копировал все сложные движения MJ. Потом попросил и ему купили плакаты MJ, которыми обклеили всю комнату. Уэйду было пять лет, когда MJ в рамках своего мирового турне приехал в Австралию. Ноябрь 1987. В рамках этого турне в Австралии был организован танцевальный конкурс, на который Уэйда не взяли — слишком маленький, но обещали, что в финале он выступит, как особый гость. Принимали для участия в конкурсе детей с семи лет. На финале танцевального конкурса были люди MJ — такое впечатление, что они были везде и повсюду — ему задали вопрос, что хотел бы спросить маленький Уэйд у MJ. Малыш ответил: «Я хотел бы спросить, не приедет ли ли MJ к нам на ужин?». В этот момент мама Уэйда «почувствовала, что её сердце наполнилось сиянием и оно разлилось по всему телу».
Конечно, их пригласили на концерт MJ. На этом концерте MJ позвал маленького Уэйда на сцену. Он взял его за руку, подвёл к середине сцены и подал знак — малыш понял, что это приглашение к танцу, резко снял и бросил шляпу в толпу и начал танцевать, естественно, как MJ. В какой-то момент MJ повёл всех детей, которые были на сцене за кулисы. Уэйд не включился, продолжал танцевать, у него была «сенсорная перегрузка» от музыки и силы энергии самого певца. Тот увидел, что малыш не останавливается, подошел, взял за руку и повёл со всеми за кулисы. Отец Уэйда в этот раз со слезами на глазах рассказывал, как Уэйд танцевал с самим MJ. На следующий день их пригласили в отель в номер MJ. Восторженная уже обалдевшая от всего происходящего мама вспоминала, что вместе с Уэйдом и MJ сидела на его кровати в номере. «Майкл водил рукой по кровати рядом с моим локтем, и я подумала, что это невероятно!!! Встреча с Богом...Это можно было сравнить с помазанием.» Вот тут-то у неё всё и поехало и поменялось местами...
Родители очень гордились Уэйдом. Он всё время танцевал, повторял все движения своего кумира. И родители даже сделали ему химическую завивку, чтобы он уж совсем походил на MJ. Старший брат, рассказывая об этом сейчас, говорит, что «конечно это было слишком».
В январе 1990 года ансамбль, в котором танцевал Уэйд Робсон был приглашен в Диснейлэнд на День Австралии. Мама Уэйда помнила, что MJ просил позвонить ему, если они окажутся в Америке. И когда вся семья, включая дедушку с бабушкой, приехали в Диснейлэнд, мама начала обзванивать все телешоу с просьбой дать ей номер помощницы MJ. «Во мне включился менеджер».
Телефон она получила, дала о себе знать, и через некоторое время помощница MJ связалась с ней. Конечно MJ помнил Уэйда. Он пригласил всю семью на свой концерт и на студию Record one, где записывал новый альбом. Он устроил фотосессию. Затем их пригласили на выходные приехать всей семьёй в Неверлэнд.
Во время поездки на машине в своё поместье, MJ взял с собой в машину Уэйда и его сестру Шанталь, родители и дед с бабой поехали другим транспортом. Во время их поездки MJ ставил новые диски, и Уэйд как будто получил доступ в закрытый мир поп-звезды — ведь никто до него не слышал этих записей — он был первым!
Когда вся семьи добралась до Неверленда, всюду зажглись фонарики, как в сказке — всюду огоньки и дом подсвечен, всюду цветы, заиграла музыка, все работники поместья выстроились, чтобы поприветствововать дорогих гостей. Каждый из членов семьи был поражен и потрясен ьаким приёмом и такой красотой. Дом, как картинка из сказки, волшебный замок.
Просто настоящая «пряничная избушка», в которую заманили неискушенных путников.
В кинозале поместья огромный прилавок со сладостями. Мороженое, поп-корн — бери всё, что хочешь и сколько хочешь. Семья Уэйдов, приехавшая по сути из американской провинции, оказалась на другой планете. Родителей отправили в гостевой домик. Детям предложили — если хотите, можно спать с Майклом. Да конечно можно! Уже никто никто ни о чем не думал.
«Чувство самосохранения испарилось без следа, говорит теперь мама Уэйда. - Мы его (MJ) не знали. Но нам казалось, что мы его хорошо знали. Уэйд думал, что знает его. И нет ничего странного, что дети остались ночевать с ним. С ними была Шанталь».
Сестра Уэйда Шанталь: «Мы киделись подушками, дурачились. Валялись в кровати Майкла. И потом уснули вместе на одной кровати».
На следующее утро им всем казалось, что они в раю. «Он стал нам как родной. Мы будто играли с братом. Никаких правил. Это был лучший день в моей жизнью — я мог делать всё, что хочу», - говорит Уэйд.
«Парк развлечений в Неверленд тоже всем очень понравился. Маме все это тоже вскружило голову», - Говорит Уэйд, - Мы снова остались у него. Теперь это было само собой разумеющимся». Уэйд уснул. Потом проснулся и услышал, что кто-то плачет. Плакал Майкл — «я не хочу оставаться один».
Предполагалась экскурсия для семьи в Гранд каньон. Майкл плакал, не хотел оставаться один ( Вот артист какой!!!). Уэйд говорит, «он чувствовал вину».
И конечно, как же иначе! На следующее утро мама согласилась, чтобы мальчик остался с Майклом в Неверлэнд, а семью отправили в Гранд каньон на экскурсию.
«Родители уехали, у них не было до нас доступа. Они были очень далеко во всех смыслах». Родители думали, что в это время Майкл учит Уэйда танцевать. Мама не могла дозвониться до них.
«В этот день Майкл часто прикасался ко мне, клал руку на бедро. Это так круто! В мире столько детей, а он со мной. Научил меня лунной походке.
По ночам засыпали в его кровати. Мы были в пижамах».
Здесь Уэйду 7 лет!!!
«Рука опустилась в пах и MJ начал ласкать меня. Запустил руку мне в штаны. Начал ласкать мой член уже не через ткань. Потом он попросил меня сделать то же самое. Я положил руки на его член. Он говорил «Сам Бог нас свёл. И это проявление любви. Мы принимали вместе душ. Ласкали, целовали друг друга. MJ просил положить мои пальцы на его соски. Потом снял штаны и занялся со мной оральным сексом. Положил мои руки на голову. Я трогал его волосы пока он сосал мой детский пенис. Они были очень жесткими, как мочалка. И вскоре попросил меня сделать то же самое. Пенис взрослого мужчины еле помещался в мой рот, рот ребёнка. Он просил меня встать на кровати, просил наклониться вперёд, чтобы мог видеть мой анус . Засовывал язык мне в анус». Уэйд должен был смотреть или на то, как MJ мастурбирует, или на стоявшую напротив фигуру Питера Пэна.
«А на утро снова игры и забавы. Когда вернулись родители, я почувствовал, что отдалился от них. Он твердил, чтобы я не доверял людям, особенно женщинам. Стал звать меня сыном, и это было потрясающе. Я не был против своего отца, но МJ был моим героем.
Спустя время, когда мама решила переехать с Уэйдом в Америку, чтобы дальше развивать его талант, у папы начались проблемы с психикой, он заболел. А когда и старший сын решил переехать в Штаты, отец покончил собой, выбросившись из окна.
Когда MJ водил всю семью в магазины, им можно было брать всё, что они хотят, просто всё. «И это тоже было потрясающе — когда идёшь в магазин с родителями, тебе покупают одну две игрушки или гаджет, или одежду. Если идёшь в магазин с MJ, ты мог купить абсолютно всё, что пожелаешь — не было никаких ограничений».
«Даже когда мама была в соседней комнате, у нас были отношения. Майкл всегда говорил мне: «Если кто-то узнает, что мы занимаемся сексом, нас разлучат и посадят в тюрьму».
Уэйд Робсон сменил Джеймса Сэйфчака. Его самого потом сменил другой мальчик. И так далее...
4.
Второй человек, решивший рассказать о своих отношениях с MJ - Джеймс Сэйфчак
О MJ:
«Мне кажется, он был счастлив со мной… Он был кумиром и вдруг ему понравился я… Он мне очень помог со всем...А ещё он меня растлевал с 7 до 14 лет…
Джеймс был третьим ребёнком в семье. Старшие братья от первого брака отца. После их рождения папа сделал вазэктомию и на время стал бесплодным. Но когда женился на Стефани, матери Джеймса, «развязался» и у них, спустя время, родился сын. Необыкновенно красивый мальчик. Когда Джеймс подрос, дочь подруги Стефани, занимавшаяся рекламой, посоветовала им сняться в рекламе, и даже посоветовала агента.
У Джеймса всё получилось. Он стал сниматься в рекламе. Встреча с MJ произошла на репетиции съёмок рекламы Пепси. Тогда же Майкл предложил Джеймсу зайти в его трейлер. «Я не хотела вставать на пути Джеймса и разрешила ему пойти в трейлер MJ», говорила мама.
С тех пор MJ использовал любую возможность, чтобы увидеться с семьёй Сэйфчаков.
Его люди привезли и развесили по комнате Джеймса плакаты МJ. Он сам часто звонил и говорил, что Джеймс не должен никому верить, и особенно тем, кто считает Майкла странным. А таких, судя по всему, было не мало.
Когда Джеймс начал заниматься танцами, Майкл очень поддержал его и даже прислал съёмочную группу. Они сняли танец мальчика.
MJ продолжал часто звонить, и всё время жаловался, что очень одинок. Такие разговоры вызывали большое сочувствие и отклик в душе родителей Джеймса. Потом он пригласил всю семью к себе в гости, познакомил с братьями. Джеймса потрясло тогда, что он увидел личный танцпол MJ и его на нём — это было чудо.
«Потому что тот был звездой и был недосягаем. Он сам выбирал друзей. И он выбрал меня»
Мама с папой Сэйфчаки в гостях у MJ были сражены на повал, практически в обмороке от переживаемых эмоций. MJ предложил Джеймсу выбрать в его гардеробной любую куртку, а потом дал несколько сотен долларов в подарок.
А потом снова продолжал звонить и жаловаться на одиночество. Тогда родители садились на машину и ехали за Майклом, привозили его себе в гости. Он вел себя очень свободно — ходил по всему дому, раскрывал шкафы и рассматривал в них всё. Они ужинали и он оставался ночевать. Они часто гуляли с Джеймсом по вечерам, болтали. С каждым приездом он уделял мальчику всё больше времени, и Джеймс говорит, что с ним было очень легко.
Мама Джеймса воспринимала MJ как сына, ухаживала за ним во время его визитов, стирала ему одежду. И всё время думала: «Господи, если Джеймсу это во благо, помоги ему!».
Джеймс начал сниматься. И когда они говорили об этом с MJ, тот заверял: «Я тоже молился и просил дать мне друга». И Стафани заключает: «Я поняла, что эта дружба дана свыше!». (С этого момента, тоже думаю, оценивать ситуацию критически у неё не получалось).
Во время первой совместной поездки на Гавайи Стефани Сэйфчак не разрешила сыну ночевать вместе с Майклом. «Это было неправильно. Он спал со мной».
Когда летели в самолёте назад, Джеймс, играючи, решил взять у Майкла интервью и был необыкновенно счастлив тем, что его кумир, никому не дававший интервью, согласился побеседовать с ним и ответить на его вопросы. В завершении «игрушечного интервью» MJ сказал: «Надеюсь, мы будем друзьями долго...». И мальчик снова был счастлив - «Я был привязан к нему, увлечен им. Он тоже показывает свою привязанность, и ты чувствуешь себя избранным».
Они часто созванивались. Часами болтали по телефону. Майкл уговаривал Джеймса и его родителей поехать с ним в турне. В результата мальчик поехал с мамой. Первый класс самолёта, лимузин в аэропорту. Джеймс на сцене во время выступления Майкла. Они вместе танцуют.
«Во время выступления все вокруг сходили с ума! Все плакали. Быть рядом с такой звездой — невероятный опыт!». Джеймсу Сэйфчаку 10 лет. Он всё время рядом с MJ. И рядом с ними много других звёзд, взрослых людей, друзей Майкла, которые на равных беседуют с мальчиком, дарят подарки. Мама с гордостью рассказывает, как Тина Тернер, навестившая Майкла, посмотрев на их совместное с Джеймсом выступление, сказала о нём: «Да! Этот мальчик умеет танцевать!». И мама продолжала гордиться своим сыном. Ведь с МJ они все уже были лучшими друзьями. Теперь, когда MJ просил Джеймса остаться с ним ночевать, мама соглашалась - «Ладно, ложись спать с Майклом».
Во время этого турне между 10-летним Джеймсом и величайшей поп-звездой того времени «начались сексуальные отношения, как пары».
«В Париже он научил меня мастурбировать, и я так старался, что мой член опух. MJ просил меня нагнуться и раздвинуть ягодицы. Он онанировал и ему нравилось играть с сосками».
В Париже Майкла и Джеймса поселили на другом этаже. Маму отодвинули подальше. Она волновалась, почему. Ей объяснили, что люксы есть только там, на другом этаже.
В Германии MJ и Джеймса поселили от мамы ещё дальше. Нужно было много времени, чтобы дойти от её номера до их. Мама ходила днём, подслушивала около их двери, но не услышал ничего особенного — они играли, смотрели мультики, слушали музыку.
MJ всё время говорил Джеймсу, что «Самое главное, чтобы никто не застукал их, потому что если кто-то узнает об их любви и их отношениях, то их жизни — MJ и Джеймса — будут разрушены».
«Наши отношения продолжались. Поцелуи взасос, поцелуи по всему телу и гениталиям. Я был у него первым. На людях мы держались за руки. Я думал, что мы же не делаем ничего плохого. Мы почесывали друг другу ладони. Это тоже был наш способ выражения любви».
«Он был нашим другом. Он говорил, что строит Неверленд для меня».
Во время строительства знаменитого поместья по предложению MJ мама Джеймса выбрала для себя спальню.
И потом, когда дом был закончен, стало понятно, что построен он был так, что спальня MJ была отделена от общего пространства несколькими другими комнатами, в которых висели колокольчики — Джеймс и Майкл успевали одеться, если слышали звон и понимали, что к ним кто-то идёт. За игровой комнатой с кучей игрушек была вторая комната с кроватью — игры переходили в секс. На чердаке, куда сложно было подняться, тоже было приготовлено уютное местечко. Кинотеатр — с двумя комнатами. На вокзале тоже имелось похожее помещение.
«Я отдалялся от родителей всё больше и больше. Были только мы вдвоём — MJ и я».
Мама: «Наш брак с мужем потерпел крах. Мы с мужем едва друг друга терпели».
Ещё бы! Какой нормальный муж выдержит, когда тебя нет дома по несколько месяцев. Даже во имя будущей карьеры сына.
Как-то раз Джеймс и MJ услышали обрывок разговора родителей на повышенных тонах, и MJ сказал: «Вот видишь! Какая мама злая! Все женщины злые!».
«Все любили MJ, и ты любишь его. А родители плохие. А MJ — хороший», - такие мысли крутились в голове у Джеймса Сэйфчака.
5.
Фильм «Рассказ». Автобиографическая драма. История девочки Дженнифер, которая уже выросла и почти забыла о том, как люди, которых они любила и которым доверяла, сексуально использовали её.
Уже пожилая мама находит в кладовке среди старых вещей тетрадку, и в ней эссе, написанное её дочерью много лет. Это история о её бойфренде, которым оказался сорокалетний мужчина. Написанное эссе в школе посчитали выдумкой, маме было ни до чего, а сама Дженнифер постаралась обо всём забыть.
Мама понимает, что наверное Дженнифер написала правду — сложила факты и вспомнила о своих сиюминутных беспокойствах - просит у взрослой дочери объяснений, и та поневоле погружается в воспоминания о тех годах. Она уже совсе взрослая. И с высоты прожитых лет относится к происшедшему с теплотой и юмором. Но в глубине души включается внутренний голос её тогдашней, тринадцатилетней девочки. И это совсем другие впечатления.
В семье Дженнифер пятеро детей. Мама всё время занята с малышами, всё время ругается в бабушкой, приезжающей помочь. Забот полным-полно. 13-летнюю робкую девочку, которая говорит, что «для домашних она была, как приведение», отправляют на лето на конную ферму, где хозяйка миссис Джи учит девочек конному спорту и жизненной выносливости.
Застенчивой Дженнифер очень нравится красивая миссис Джи, она тоже хочет ей понравится, стать такой, как она учит. И девочка начинает «подстраиваться, меняться, как хамелеон».
Групповые занятия, воспевание боли и стойкости. Победы на конном турнире. И всё это сделала для неё миссис Джи. Так мало того, вместе со своим помощником Биллом они поведали Дженнифер их личную тайну! Она оказалась достойной, ей доверились. Признались, что любовники. Дженнифер тоже им доверилась и рассказала, как «ненавидит быть дома, где все ругаются, установлена куча ненужных правил», и маме нет дела до переживаний дочери.
«Каждую пятницу миссис Джи забирала меня из школы и привозила а ферму. А потом стала часто отвозить в гости к Биллу.
Дома я, как будто, невидимка. Ненавижу своих родителей.
Билл и миссис Джи предложили мне с ними построить новую семью без лжи, в ней будет только любовь. Я не помню себя. Я помню только их».
«Билл говорит, что хочет спасти меня от всех глупых мальчишек. Ты сделаешь для меня кое-что? Думаешь, меня интересует только большая грудь? Хочешь снять кофточку? Не стоит говорить о нас мисси Джи. Она пока ещё не готова». Ему было 40. Ей было 13-14.
Миссис Джи, которую она любила всей душой, помогла Биллу сделать из девочки Дженнифер женщину.
«Он был тренером. Он воспользовался ребёнком. Эти люди для меня важны. Эта женщина познакомила нас.
Я не жертва».
Дженнифер Фокс, режиссер-документалист, сначала описала свою историю, а потом сняла игровой фильм, который рассказывает, как её превратили в жертву сексуального насилия.
Свойства нашей памяти и нашей психики позволяют вытеснить из сознания переживания травмы. Представить, что в «тот период» всё было очень красиво и гармонично, такими же красивыми и гармоничными, заботливыми и предупредительными кажутся, спустя время люди. Те люди, которые создали огромное количество пугающих своим цинизмом и испорченностью моментов. Жизненные проблемы, неудовлетворенность жизнью, невозможность создать семью, проблемы со здоровьем — когда начинаешь разбираться в причинах и истоках, докапываешься до истины, до тех переживаний, до страшной травмы, наполовину разрушившую жизнь. И зачастую без того, чтобы не разобраться в этом порядке следования, не получается строить нормальные отношения дальше. История девочки, попавшей с цепкие лапы педофила, предательство «прекрасной женщины», которой она верила, - это откровение, огромный шаг к тому, чтобы люди понимали, что с ними происходит, помогали друг другу, имея знания, и не смели предавать доверившихся им детей.
6.
Люди вокруг меня по-разному отнеслись к «Покидая Неверленд». Одни, как оказалось, внимательно следили за всеми судебными процессами, на которых «бывшие мальчики» MJ и их родственники выдвинули обвинения в растлении их детей. И были согласны, как часть присяжных с тем, что он педофил, растлитель, что он виновен. Они говорят: «Уж я-то знаю американских адвокатов. Они докажут что угодно за свои огромные гонорары, да ещё по такому обвинению, да ещё имея такого клиента. И будешь искренне согласна, что белое на самом деле черное. Агрессивная защита всегда в ходу».
И Уэйд Робсон, и Джеймс Стефчак говорят о том, как напористо-агрессивно их готовили адвокаты MJ к первым перекрёстным допросам на первом процессе. Опровергать обвинения в 2003 году они уже не стали. И тогда MJ на них обиделся.
Другие говорят, что это реально смелые люди и смелые дети, сохранившие хоть какое доверие к родителям и рассказавшие им о растлении MJ. Таких исков было несколько, в том числе и от родителей мальчика, болевшего раком. Лично для меня это запредельно — пытаться понять, как можно приставать к ребёнку, у которого рак… Жалеть его и склонять к интимным отношениям… Нет слов…
Все, кто судился с MJ, получили от 5 до 25 млн. долларов. Семья Сэйфчак во время одного из процессов покупала себе дом. MJ дал им денег в долг, а потом долг простил.
Так хочется выругаться нецензурно!!! Но я дала слово держать себя в руках при написании этого текста.
Кто-то говорит, подумаешь там в Америке — кто чего разберёт, может ничего и не было…
Ага! Ничего не было! Сколько семей поразрушено. По стольким людям проехался этот огромный бетонный шар, в центре которого в стеклянном кубе крутилась пляшущая каракатица с беспокойным членом (Извините!). Огромная бетонная масса из денег, возможностей MJ, людей, на него работавших, готовых за бабки врать, что он дома с маленькими мальчиками голым не ходил и что у него во всех установленных по тайным местам телевизорах вместо реальной порнухи, которой детей потчевал, Белоснежка и семь гномов стоит.
Я говорю. Если тебе не понятно, что там в Америке, представь, что какие-то звёзды проекта голос или ледовое шоу дети приглашает в свой роскошный дом на Рублёвке талантливого мальчика, мальчиков и, одаривая деньгами и возможностями, забивая амбициозной маме баки о будущих возможностях, заставляют целовать себе соски и половые органы, потом рыдают, что им страшно одиноко, и лезут с новой силой к 10-летнему мальчику в штаны.
В этот момент лица собеседников меняются — если понять, что этот ужас может произойти совсем близко, а не в непонятной Америке, то становится жутко и удивительно понятно, какой кошмар проходил много лет с разными детьми в многочисленных спальных MJ.
Почему молчали? Да потому, что страшно! Да потому, что некому сказать! А мама уже, как зачарованный странник вкусную еду кушает и прикидывает, как она богачкой с сыном, а поп-звезда им всё подсовывает вкусное и деньгами осыпает. Да потому что на время попытались забыть этот кошмар! Да потому что было страшное горе, когда тебе говорили, что ты будущая звезда, потом использовали, разглядывая анус, а потом на твоём месте появился другой мальчик. Может быть более талантливый? А может он соглашался на то, на что я не согласился — мне было больно. А что теперь, когда меня выкинули скажут родители — может они будут меня ругать, за то, что я не смог стать ещё более нужным MJ?!?
В такой ситуации ребёнок остаётся один. Один!!! Он не знает как себя вести. У него нет опыта проживания таких неоднозначных трагедий. Мать — единственный человек, которому вроде как можно всё сказать, сама сидит бредит очарованная — говорить попусту не о чем — а то я разрушу её личные планы. С папами дети не часто откровенничают.
«Знать и рассказать — это разные вещи, - говорит Уэйд Робсон. - Тогда я выбрал промолчать».
Уэйд Робсон, Джеймс Сэйфчак, Дженнифер Фокс выжили и состоялись. Но не у всех это получилось.
7.
Мы не знаем всех испытаний, которые судьба приготовила для наших детей. Но мы знаем, что должны их подготовить к сложной жизни. Мы можем и должны их согревать, беречь и холить, пока они маленькие. Помогать им пережить прививки и детские болезни, потому что в их организмах формируется активный мудрый иммунитет. Должны быть рядом с ними и учить, как рассказала в нелёгком разговоре одна замечательная мама - « Мы едем вместе в метро, но я поодаль. Если что-то случится, я рядом. Идём вместе в магазин, я всё время держу сына в поле зрения. И если что-то происходит — чей-то наезд, какой-то конфликт — я всегда рядом. Я учу своего ребёнка жизнью. Именно в реальной жизни могут проходить те ситуации, с которыми он — большая вероятность — может столкнуться потом». И в том же разговоре с ещё одной очень умной и честной мамой о мере доверия нам, мамам. «Мы, мамы — первый рубеж принять любое чувство ребёнка, успокоить, настроить на правильный лад, показать своим поведением и своими реакциями, что нет ничего страшного, мы это проходили и теперь вместе пройдём. Папино влияние конечно тоже важно. Но папы в традиционном российском варианте — это постоянно занятые люди, которые не могут объять необъятное, у которых мало времени остаётся на детей и на зверей».
Поэтому, если вдруг на пути попадется чересчур «ласковый и сладкий дядька», надо бежать бегом и друзей прихватывать.
Но самое главное — быть в зоне психологической доступности со своим ребёнком. Чтобы он знал, что в любую минуту будет выслушан, успокоен, обласкан, защищен, что ему никто не страшен, потому что вокруг семья, любящие мама с папой, тылы прикрыты дедушками с бабушками, а по флангам тёти, дяди и всякие другие родственники без пороков, ясные, доступные, добрые, все понимающие.
Хотим быть счастливыми — с самого рождения будем беречь и защищать своих детей!