Режиссёр фильма Надя Михалкова. Младшая дочь Никиты Михалкова. Типа а что она может вообще?!? В главных ролях сама же Надя Михалкова, Анна Михалкова, Людмила Максакова. Внешность актрис не голливудская. И Надя, и Анна очень сильно похудели. Грима мало. Первое впечатление, что снимали документальное кино в стиле Гай Германики.
Начинается фильм с интервью Веры (Надя Михалкова), в котором она говорит, что у нас нет киноиндустрии, что снимать могут «только свои», и что даже если у тебя гора талантов, тебе не пробиться. Ну и вообще, уезжает в Америку, где будет сниматься в блокбастере и возвращаться домой не намерена. Ее сестра Татьяна (Анна Михалкова) тем временем востребована как актриса. У неё есть муж и сын. Он глухонемой молодой человек. Готовится поступать в институт и вроде как предполагается, что уедет учиться во Францию. Во главе семейства после смерти мужа, известного кинорежиссера и сценариста Истомина его вдова Агафья Александровна (Людмила Максакова). Она возглавляет фонд имени Истомина и живет в большом загородном доме с гражданским мужем Николаем, который помогает ей во всех делах, и удочерённой после смерти супруга дочерью Сашей. В доме куча прислуги. У всех машины с водителями.
Годовщина со дня смерти режиссера Истомина. Днём на кладбище, кто когда сможет. Вечером в загородном доме званый ужин для членов семьи, на который приглашён соавтор по сценариям Истомина, девочки зовут его дядя Жора. Веру просят не опаздывать, иметь вечерний наряд и по дороге в загородный дом захватить сына старшей сестры Татьяны, поскольку та едет со студии со съемок, и за ней должен заехать муж. Вере противен тот пафос, которым наполнена жизнь близких в богатом загородном доме. Ей бы очень хотелось сохранить в нём свободолюбивый, не связанный ни с какими условностями дух отца, чувство доброты, сострадания ближнему. Но, дабы не раздражать родственников, она заезжает в ЦУМ купить вечернее платье и встречает там знакомую актрису, которая закончила съёмки в готовящейся стать модной картине. Та приглашает ее на вечер, посвящённый ретроспективе фильмов режиссёра, у которого только что снималась. Вера везёт племянника в загородный дом на семейный ужин в честь памяти отца. Ругается там со всеми присутствующими и уезжает в Москву, захватив с собой папиного друга-сценариста. По дороге ругается и с ним. И в таком негативно-возбуждённом состоянии является на ретроспективу.
Выпив самостоятельно бутылку шампанского, высмеяла новый фильм молодого режиссера. И на предложение прежде чем критиковать других снять что-нибудь ей самой, заявляет, что уже снимает кино, которое обязательно в будущем «поедет» в Канны.
Это ее выступление появилось на следующее утро в интернете, его увидели все, в том числе и Агафья Истомина. Она даёт поручение своему гражданскому супругу Николаю, тот мчится к младшей дочери-бунтовщице. Так Вера волею матери для сохранения семьи становится режиссером фильма, который только что запустил фонд имени её отца. В конце фильма, который Вера стала снимать по последнему сценарию отца, потому что предложенный фондом никуда не годился, есть фраза «Нам что, продолжать убивать друг друга или нарушить закон и остаться людьми?»…
Сложно складываются съёмки, невероятно сложно складываются отношения родных людей. У всех ко всем куча претензий. В конце-концов Минкульт назначает другого директора фонда. От старшей сестры уходит муж, обвинив в несодеянном. Агафья Истомина прогнала гражданского супруга. Вера начинает монтировать снятый фильм. Прошло время и дочери встречаются на кладбище у могилы своего отца с матерью. Опять претензии друг другу. Но все они ничто по сравнению с тем, что они самые родные люди - мама и две дочери. Сыграть любовь к близким, тем более к дочери-бунтовщику, которая нарушает всю выстроенную тобой жизнь, очень сложно. Людмила Максакова по жизни известная дама с известным характером. Но актриса замечательная. Вот прямо через своё предубеждение к ней после известного интервью Юле Меньшовой на Первом вынуждена сказать, что актриса она замечательная. Весь фильм в ее возрасте -это блестящая работа. Мне показалась очень свободной в кадре, располагающей, искренней Татьяна (Анна Михалкова). Вера (Надя Михалкова) по фильму деструктор, который нарушает мирное течение любого прогресса, но это в конце-концов приводит к положительным изменениям, потому что она человек сопереживающий, чувствующий чужую боль, способный проявить эмпатию и уважение к старшим, что оказывается очень важным качеством в работе режиссера на площадке. Показалось, что Надя Михалкова в этом фильме играла себя.
В картине есть очень симпатичные персонажи, есть нестандартные «режиссерские находки». Короче говоря, «Номинация» проникла через мои предубеждения к семейному творчеству Михалковых, сарказм и опасения потратить время зря, и заняла важное место среди хорошо рассказанных семейных историй, повествования о том, что важней - соблюдение установленных порядков или сохранение в себе понятных нашему сердцу человеческих ценностей. Круто! Молодцы! Мне было жалко, что фильм закончился. Не буду ничего говорить о том, что там и на ком природа отдыхает. Просто было жалко, что фильм кончился. Хотелось ещё.
Похожие записи
КиноМнения
Посмотрела первую серию "Макмафии"
Ну вот, наконец-то! И о нашей "мафии" сняли сериал. Настоящий, "мафиозный", в лучших традициях...
КиноМнения
Триумф Эдипа
Это я о фильме "Высоцкий. Спасибо, что живой".
Снят шикарно.
Актёры великолепные.
Гримёры - волшебники - оживили ушедшего.
Снят шикарно.
Актёры великолепные.
Гримёры - волшебники - оживили ушедшего.